Переделка зарядного устройства Milwaukee M12 110В на 220В

На данный момент в СНГ и России инструмент Milwaukee стоит ощутимо дороже, чем в США, не говоря уже о скудноватом ассортименте. Поэтому немалое количество инструмента, теми или иными способами, прибывает как раз оттуда. Многое вообще можно напрямую заказать с ebay. Но, как известно, в США сетевое напряжение 110 вольт вместо наших 220. Без адаптера или переделки с таким инструментом работать будет невозможно. В этой статье я расскажу, как быстро и просто переделать зарядное устройство для аккумуляторных инструментов системы Milwaukee M12.
В отличие от зарядок для ноутбуков, телефонов и прочих планшетов, которые работают от 100-240 вольт, электроинструмент рассчитан только на определенное напряжение. Если сетевой инструмент, рассчитанный на 110 вольт, переделать очень сложно (вряд ли, перемотка двигателя и переделка прочих узлов себя оправдывает), то с аккумуляторным проще.
1. Можно приобрести зарядку этого же производителя для той же серии, но в исполнении для европейского рынка. Для международных брендов найти такую труда не составит. Учитывая факт, что на целый комплект инструмента зарядка нужна обычно только одна, затраты вполне приемлемые. Например, для системы Milwaukee M12 «европейское» зарядное устройство имеет наименование C12 C.
2. Преобразователь напряжения – устройство, которое преобразует 220 вольт в нужные прибору 110. Зарядное устройство потребляет сравнительно немного – примерно до 100 ватт. Преобразователь такой мощности легко можно найти в продаже (1000 рублей + / -) или заказать в интернет. Важно! – он должен быть не тиристорный, а трансформаторный. Кроме того, от такого преобразователя подходящей мощности можно пользоваться любой другой амеровской техникой или инструментом.

3. Вариант для тех, в ком живет кулибинская жилка – переделка. Любое ЗУ можно переделать на 220 вольт, но для приборов некоторых производителей это довольно сложный и недешевый процесс. Для ЗУ от Milwaukee, к счастью, это займет минут 10 и обойдется от 0 до 50 рублей.
Переделка зарядного устройства Milwaukee M12
И так, имеем вот такой вот симпатичный приборчик – зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов системы M12 (48-59-2401).

Собран он на 4 самореза Torx со шлицем T-10 (существуют версии, где используются защищенные Torx
). Саморезы длинные – вручную крутить придется долго.

Внутри все выглядит вполне достойно – мощный толстый пластик с ребрами жесткости (ощущение, что прибором можно играть в футбол), обилие отверстий для пассивной вентиляции, приличный монтаж, плата с обеих сторон (вместе с деталями) залита лаком для защиты от влаги и пыли. В общем, мне понравилось.

Внутрь добрались, теперь сама переделка. Вкратце все просто – перерезаем дорожку, убираем (заменяем) варистор, меняем вилку. Далее подробней, с объяснениями.
Дорожка
Для начала нужно перерезать дорожку в указанном месте. Сделать это можно, например, обойным или канцелярским ножом. Делаем два параллельных неглубоких надреза на расстоянии несколько миллиметров друг от друга (нам нужно только прорезать фольгу, а не всю плату), затем аккуратно снимаем образовавшийся кусок фольги (у меня вышло не совсем аккуратно, я знаю).

Выпрямитель данного ЗУ выполнен по принципу удвоителя напряжения (как, например, в старых компьютерных блоках питания с переключателем 110/220). Достаточно разомкнуть дорожку и схема будет работать как обычный мостовой выпрямитель, рассчитанный на 220 вольт. По всей видимости, сделано для универсальности производства (компания то производит продукцию не только для США).

Конденсаторы фильтра менять не нужно, хоть они и на 200 вольт. Когда мы убираем дорожку, конденсаторы оказываются соединенными последовательно, то есть общее напряжение будет равняться сумме напряжений обоих конденсаторов (дает допустимые 400 вольт).
Варистор
Варистор – желтая таблетка неподалеку от сетевого шнура. По схеме установлен варистор TVR10271, напряжение срабатывания которого 175 вольт (не 270!), а это немного меньше, чем у нас в розетке и, значит, его нужно заменить.

Сам по себе варистор на работу устройства не влияет никак и его можно убрать вообще. Но поставили его не просто так. Он защищает схему от высоковольтных импульсов – при превышении напряжения срабатывания он уменьшает свое сопротивление, тем самым замыкая сетевой вход через предохранитель и не пуская импульс дальше. Если импульс был слабый, то энергия рассеивается варистором и все возвращается к нормальной работе. При более мощном (длительном) импульсе сгорает предохранитель (на 3.15A, если что) и варистор, но все остальное благодаря их «жертве» остается целым.
Идеальный вариант поставить TVR10471 (V срабатывания 300 вольт, поглощаемая энергия 70 Дж). Но за неимением можно взять любой другой с напряжением срабатывания 275-320 вольт и поглощаемой энергией не менее 70 Дж (больше можно, лишь бы в корпус поместился). Мне вообще пришлось поставить на 250в, но 120 Дж – лучшее, что нашлось в ближайшем скудном радиомагазине. Паял я своим газовым Portasol Super Pro 125

Кроме того, варисторы обычно упаковывают в термоусадку (странно, что этого не сделали на заводе). Все просто – при мощном импульсе варистор имеет свойство взрываться, загаживая своими ошметками внутренности прибора, а термоусадка это обычно сдерживает.

Вилка
Все внутренние работы закончены, можно смело собирать зарядку.
Остается заменить вилку или купить подходящий переходник. При покупке переходника учтите, что вилка поляризованная – один из контактов (ноль) шире другого, иначе придется что-то из них дорабатывать напильником. Лично я советую поменять вилку на «нашу».

Таким же образом можно переделать зарядку M18 (48-59-1801) и универсальную M12/M18 (48-59-1812)
Переделка других зарядных устройств Milwaukee
Решил собрать в одну кучу инструкции по переделке других моделей зарядных устройств Milwaukee, накопившиеся за это время в комментариях. Принцип переделки тот же, о подборе варистора и перерезании дорожки расписано в статье и несколько раз повторялось в комментариях. Разница только в расположении места «надреза» у разных моделей, поэтому даю только название модели, ревизию и фото с местом надреза.M18, 48-59-1801 (2008 год)

M12-M18, 48-59-1812 (2011 год)

M12-M18, 48-59-1812 (2015 год)

M12-M18 Rapid Charger, 48-59-1808 (2015 год)

M12, 48-59-2401 (2007 год)

M12, 48-59-2401 (2016 год)

M4, 48-59-2001 (2012 год)
Резать ничего не нужно. Заменить конденсатор на 33-47мкФ 400В и варистор на тот же TVR10471.
M28, 48-59-2819 (2010 год)

Теги: Li-Ion, M12, Milwaukee, зарядка
Комментарии (399)
Алексей
| #
Здравствуйте. Следуя Вашим рекомендациям переделал зарядку Milwaukee. Спасибо. Сможете помочь с такой же переделкой зарядного берегового устройства для катеров?
Ответить
Игорь
| #
Добрый день!
После случайного включения оригинала 11В в сеть 220В сгорел предохранитель
Переделал по описанию М18+20 49-59-1812(2015г)
Сгорает предохранитель 3,0А
Установил варистор 10D431K
Дорожку вырезал от пайки до пайки
вх конденсатор 0,1 мкф 250В, мост 4J на 600В, конд 2х220х200В
Вроде бы всё как положено а предохранитель взрывается…или мощнее поставить надо? Ваш совет нужен!!
Ответить
ToolGIR
| #
Не мощнее, а варистор на большее напряжение вам нужен. Который вы ставите будет срабатывать от любого импульса в сети, что он и делает.
Ответить
Александр
| #
Здравствуйте.
Хочу рискнуть заказать super charger 48-59-1811 https://www.acmetools.com/shop/tools/milwaukee-m18-chargers/milwaukee-48-59-1811
не сталкивались еще с таким? стоит ли рисковать заказывать такой?
спасибо!
Ответить
ToolGIR
| #
Я не сталкивался, но вроде тоже можно переделать.
Ответить
Вадим
| #
Здраствуйте. Подскажите возможные проблемы с моим радио-зарядным на 18в. Милуоки 2792-20. Прежде переделал все свои зарядные устройства от Милуоки со 110 на 220в.-все работает нормально. С этим радио поменял только сетевой провод и вилку,собрать и разобрать это радио ещё то испытание крепежных винтов штук 40 в нём и при том они 4х видов. По началу все работало хорошо-заряжало батареи,телефон,воспроизводило музыку через блютуз и эфирные станции,но затем начало выключаться само при включении в него телефона на зарядку-включаю провод от телефона для зарядки в гнездо слышен небольшой щелчек и радио само выключается(провод менял не внем дело), вытаскиваю провод включаю опять работает, дальше еще одно добавляю звук больше половины шкалы тоже само выключается,включаю опять убавляю звук меньше половины -работает. Есть еще один момент если поставить на зарядку акб то всё начинает работать в штатном режиме -радио не выключается при любом звуке,телефон заряжается,но если батарея зарядилась или её вытащить опять начинает вырубаться.Визульно все компоненты целые,но такое ощущение что защита какая-то в нем срабатывает и выключает радио. Не подскажите что нужно глянуть в нём?
Ответить
ToolGIR
| #
Судя по описанию, как будто какая-то защита по питанию срабатывает. Но я лично с этим радио не сталкивался, сложно сказать, из-за чего конкретно может быть такое поведение. Как показывает практика, все эти зарядки у Милвоки сами по себе не без косяков, даже без учета переделок.
Ответить
Максим
| #
Приветствую! Большая благодарность вам за то делитесь и помогаете
, уже одно зарядное переделал пару лет назад. Сегодня вот еще одно, но в это раз не удачно, рванул
варистор и что-то еще на фото видно. Дорожку перерезал вроде верно, зарядное 48-59-2401 2016 г. варистор в магазине нашелся на 250 вольт и 110дж. насколько помню, маркировку к сожалению не знаю. Получится ли исправить самому? Могу только паять, больше ничего не понимаю
Ответить
ToolGIR
| #
Приветствую. Варистор на 300 вольт надо. И то 300 вольт срабатывания, а не классификационное напряжение. Маркировки уже не видно, но вариатор вы явно не тот поставили. Менять варистор на правильный, и менять предохранитель. Скорее всего этим все и обойдется.
Ответить
Антон
| #
Добрый день! Привез себе быстрое двухпортовое ЗУ Milwaukee 48-59-1802. Вот такое:
https://cloud.mail.ru/public/3pQa/2SJcKt7TV
Внутри, по сути, два отдельных зарядных устройства:
https://cloud.mail.ru/public/2PLn/XoWd3xTac
https://cloud.mail.ru/public/2krH/VQND7dVpG
https://cloud.mail.ru/public/2uCo/5bsgw4NFN
https://cloud.mail.ru/public/poT9/RPoH1c39h
Схема по питанию, вроде, классическая для Milwaukee:
https://cloud.mail.ru/public/3ewc/3QJLgTH13
Правильно понимаю, что (помимо замены варистора) резать надо тут:
https://cloud.mail.ru/public/4xvG/5HWV6oE5Y
https://cloud.mail.ru/public/4Z3e/38Bw2SpxR
Спасибо!
Ответить
ToolGIR
| #
Да. Все верно, судя по приложенной схеме.
Ответить